presviter_ds ([info]presviter_ds) wrote,

1 сентября

Позвонила завуч одной из липецких общеобразовательных гимназий. Надо сходить на школьную линейку, отслужить там краткий молебен, благословить деток на учебу, поздравить и побрызгать.

В прошлом году меня смогли уговорить - пошел, переступив через себя. Теперь отказался категорически.

Везде, где речь заходит о православии в светских учебных заведениях, стараюсь подчеркивать культурологический характер присутствия чего бы то ни было связанного с православием. А тут от меня требуется вовлечь детей без разбора их вероисповедания в религиозный обряд.

Переживания мои не столько о том, что нам аукнется попрание законов государства. Даже если бы и не аукнулось. Вести работу на уровне именно образования - это одно. Давать информацию о православии. А работать дедом морозом / свадебным генералом на торжественных мероприятиях - это совсем другое. Те, кто нуждается в благословении Божием, придут в храм. Или хотя бы помолятся как-то сами. Но попытка общей молитвы на школьной линейке верующего ребенка или подростка должна, по-моему, коробить. Я бы себя ощущал не в своей тарелке на их месте. А тем, кто не привык молиться, это не более чем лишний повод для глума. Жемчуг (бисер), брошенный куда не следует.

Именно эта завуч ведет литературу у старшеклассников. Она, разумеется, знает, что по образованию я ее коллега, преподаватель русского языка и литературы. Была договоренность о моем участии в уроках по Достоевскому, Толстому, по серебряному веку, по Булгакову - да мало ли поводов поговорить о православии в контексте русской литературы. Приглашения участвовать в интеллектуальной работе я за год так и не дождался. Что характерно.

А водой детишек поливать - пусть МЧС вызывает. У них брандспойты есть. По нынешней жаре это гораздо прикольнее, чем кропило

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 334 comments
Previous
← Ctrl← Alt
Next
Ctrl →Alt →

[info]honestas

August 30 2007, 08:02:06 UTC 4 years ago

+1

[info]dain_crusader

August 30 2007, 08:27:46 UTC 4 years ago

Про воду здорово замечено :-)

Вообще, меня тоже коробят такие вот молебны. Со стороны выглядит как эдакое завлекалово...

[info]kverelly

August 30 2007, 16:27:41 UTC 4 years ago

А меня не коробят,от куда мне знать,вдруг кто-то молиться ВНИМАТЕЛЬНЕЙ чем Я!

[info]nadya_genke

August 30 2007, 08:53:29 UTC 4 years ago

Довелось однажды наблюдать такую картинку на линейке. Священник, что называется, "отработал выступление". По лицу было ясно, что он чувствовал неуместность и лубочность действа, но честно довел дело до конца. В итоге ни батюшка, ни дети так и не поняли, зачем они тут. Кто-то явно был лишним...
Зато учителя умилялись.

А верующие ребенки, кстати, могут и побояться поднять руку и перекреститься. Одноклассники не поймут. Бывает и такое... И зачем тогда? Комиссия из РОНО приедет, что ли?

Deleted comment

[info]presviter_ds

August 30 2007, 14:21:51 UTC 4 years ago

И год назад тоже. Она приняла к сведению. Но осталась при своем мнении.

Правда, про пожарников с брандспойтами не говорил. Это мне пришло в голову в процессе написания поста )))

Deleted comment

[info]patersergio

August 30 2007, 09:56:12 UTC 4 years ago

+ 1000!!!
<...А работать дедом морозом / свадебным генералом на торжественных мероприятиях ...
...тем, кто не привык молиться, это не более чем лишний повод для глума...>

... *** ...

[info]otez_dimitriy

August 30 2007, 10:18:35 UTC 4 years ago

все правильно

[info]delfinino

August 30 2007, 10:30:24 UTC 4 years ago

=)

;)))

[info]ex_ex_anton

August 30 2007, 11:24:46 UTC 4 years ago

ух как правильно-то сказали...

[info]heleine

August 30 2007, 11:44:18 UTC 4 years ago

.

[info]steba

August 30 2007, 11:50:47 UTC 4 years ago

Да. Меня поразило, когда моя дочь получала диплом Полиграфа (где она стеснялась говорить о вере, потому что практикующих христиан там... она знала еще одну девушку - протестантку). Так вот, по загадочным причинам на раздачу дипломов был приглашен священник. Такая мода.

[info]kverelly

August 30 2007, 16:31:50 UTC 4 years ago

Я так поняла,на Вас эта преславутая МОДА не действует,так првивайте дочке ...

[info]steba

4 years ago

[info]kverelly

4 years ago

[info]steba

4 years ago

[info]kverelly

4 years ago

[info]v_adrian_r

4 years ago

[info]igor_nik

August 30 2007, 13:00:29 UTC 4 years ago

А вот Андрей Блум...

[info]presviter_ds

August 30 2007, 14:20:12 UTC 4 years ago

...был один. А сколько было тех, кого неуместная и неадекватная проповедь оттолкнула навсегда - Бог весть. Кроме того, о.Сергия Булгакова в том случае все-таки пригласили провести беседу. От возможности серьезно говорить со школьниками или студентами я никогда не отказываюсь. Здесь же... Впрочем, не буду повторять то, что уже написал.

[info]komelsky

4 years ago

[info]anchoret

August 30 2007, 17:08:58 UTC 4 years ago

Полностью согласен.

Anonymous

August 30 2007, 17:26:58 UTC 4 years ago

Согласна, отец. Только вот меня как-то корбит и фигура православного священника на уроках литературы, хоть сама и филолог и христианка тож. Не совсем это ваша прерогатива. Простите...

[info]presviter_ds

August 30 2007, 20:32:53 UTC 4 years ago

Так вот, я все-таки священник и учитель литературы одновременно. А если Вас это "коробит", то Вы, простите, не совсем христианка и не совсем... не то что бы не совсем филолог, но, по крайней мере, человек, не совсем имеющий отношение к русской литературе

Anonymous

4 years ago

Anonymous

4 years ago

[info]bojarinja

4 years ago

Anonymous

4 years ago

[info]bojarinja

4 years ago

[info]p0figist

4 years ago

[info]bojarinja

4 years ago

Anonymous

4 years ago

[info]v_adrian_r

4 years ago

[info]o_aronius

4 years ago

Anonymous

4 years ago

Deleted comment

[info]nizgoraev

4 years ago

Anonymous

4 years ago

Anonymous

4 years ago

Deleted comment

Anonymous

4 years ago

Anonymous

4 years ago

Anonymous

4 years ago

[info]svetlana_foma

August 30 2007, 20:13:56 UTC 4 years ago

вроде как все верно...
но как-то жалко ... тетеньку что ли, учителя

[info]shturmfogel

September 2 2007, 09:56:25 UTC 4 years ago

Тут все-таки не о ней надо думать, а о детях.

[info]bowin

August 30 2007, 20:18:12 UTC 4 years ago

браво

[info]vaysburd

August 30 2007, 20:33:36 UTC 4 years ago

+100!!!

[info]evgen_1977

August 31 2007, 06:15:26 UTC 4 years ago

дурдом, конечно, все эти приглашения попов куда-либо.
Со мной тут консультировались в одном училище - пригласить попа освятить заведение (чё-то оно частенько горит) или нет. Я рекомендовал не торопиться, чё-то объяснял. Ну и люди вменяемые слушали - не торопятся.

[info]svtslv

September 1 2007, 14:52:01 UTC 4 years ago

Пускай пригласят десять попов, чтобы они там постоянно дежурили, и, как что–то загорится, активно начинали освящать очаг возгорания...))

[info]evgen_1977

4 years ago

[info]oas

4 years ago

[info]evgen_1977

4 years ago

[info]martovski_zajac

August 31 2007, 11:18:43 UTC 4 years ago

Ох здорово про МЧС. Вспомнил, как перед одним из выпускных экзаменов физрук поливал газон и выпускники с родителями случайно под струю попали...
В таком свете стоило и отказаться, да. Вот, конечно, если бы дали выступить, то было бы совсем неплохо.

[info]splupus

August 31 2007, 17:09:18 UTC 4 years ago

Но попытка общей молитвы на школьной линейке верующего ребенка или подростка должна, по-моему, коробить.

Вовсе нет!
Меня нисколько не коробин молебен на университетской линейке в прошлом году.
Наоборот было приятно, пропустив привычный (=необходимый) молебен у Преподобного, оказаться на молебне в университетсякой часовне.

Хотя смотреть на народ было весело, ибо реально близко это было 2-3 десяткам человек, остальные же либо делали умный вид, что в теме, либо стебались.

[info]presviter_ds

August 31 2007, 19:35:45 UTC 4 years ago

Хотя смотреть на народ было весело
вот и не нравится мне такое веселье во время молитвы...

[info]zimopisec

4 years ago

Anonymous

4 years ago

[info]kub

4 years ago

[info]splupus

4 years ago

[info]kub

4 years ago

[info]krocodl

September 1 2007, 09:16:49 UTC 4 years ago

Спасибо

[info]only_up

September 1 2007, 09:42:45 UTC 4 years ago

браво, спасибо.... противно видеть как религию опять цинично превращают в идеологический инструмент.....

[info]b_e_l_a_z_z_z

September 3 2007, 22:16:41 UTC 4 years ago

Мнение с другой стороны

Религия всегда была и есть идеологический инструмент. Она не может не быть им.

[info]only_up

4 years ago

[info]ortorus

4 years ago

[info]ortorus

4 years ago

Anonymous

4 years ago

[info]ortorus

4 years ago

Anonymous

4 years ago

[info]ortorus

4 years ago

Anonymous

4 years ago

[info]ortorus

4 years ago

[info]s0ularis

September 1 2007, 10:16:34 UTC 4 years ago

спасибо, что есть такие люди, как Вы

[info]lodygin_kirill

September 1 2007, 10:51:57 UTC 4 years ago

Уважаемый, я понимаю, Вы по другую сторону баррикады и что-либо советовать мне не вправе. Но вот сегодня как раз я отвел ребенка на праздничную линейку, и там нас поджидал Ваш коллега с кадилОм, крапилОм и словом Божием. Надругавшись над законами РФ, моего ребенка вовлекли в участие в религиозном обряде. Не знаю, м.б. стоило сразу ее увести, когда я понял, куда дело клонится. Но смелости нехватило. Не хочется ей школьную жизнь портить, тем более что школа приличная, а по нынешним временам это важно. Я к тому же не люблю громких конфликтов. Но с другой стороны оставить это без последствий тоже не хочется. Вот не знаю теперь, как быть...

Deleted comment

[info]p0figist

4 years ago

[info]p0figist

4 years ago

[info]shinan

4 years ago

[info]gurianna

4 years ago

[info]agella

September 1 2007, 10:59:26 UTC 4 years ago

Как Вы хорошо написали. Спасибо.

Я себя отношу к верующим, но умеренно, если можно так сказать, - верю, соблюдаю заповеди, освящаю машину и хожу на крестный ход на Рождество и Пасху.

Но все эти странные попытки РПЦ вовлечь побольше людей и окультурить с малолетства работают как антипиаркампания. Прочитав, письма, где компаниям мягко напоминали их долг по пожертвованиям, вообще рвотный рефлекс начинается, когда мимо Храм Христа проезжаю.

А таких как Вы - хотя бы по одному на храм, может и всё ничего было бы...

[info]net_kot

September 1 2007, 11:43:47 UTC 4 years ago

Да, отрадно видеть, что среди попов остались еще священники =).

[info]red_ptero

September 1 2007, 11:53:59 UTC 4 years ago

+1000

[info]p0figist

4 years ago

Previous
← Ctrl← Alt
Next
Ctrl →Alt →
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…