?

Log in

No account? Create an account
 
 
23 October 2015 @ 06:55 pm
Как-то уже грустно совсем…  
Несколько моих друзей учились в Николо-Угрешской семинарии. Пишут мне, что в Угреше не было всего того, что описывается у о.Андрея. В частности, никаких "качалки и бани". Справедливости ради следует отметить, что, по их словам, был некий дежпом, который интерес к юношам проявлял… Но это скорее проблемы одного человека, которого, вероятно, просто не поймали с поличным, а не тотальная тамошняя система. Одного студента, замеченного в содомских наклонностях, отчислили.

И еще мне про одного общего знакомого рассказали, что он эксперимента ради написал вымышленную гомо-историю про некоего архиерея. (Надеюсь, что без имени - потому что если была подстава имени реального человека, то это слишком жестоко.) Скинул о.Андрею анонимно, и тут же увидел своё фэнтези опубликованным у о.Андрея в журнале. Тестирование кураевской разборчивости провёл…

То есть проблем в церковной структуре действительно очень много. И реальной грязи, связанной с неканоничной личной жизнью представителей духовенства разных уровней, и произвола - всего хватает. И протодьякон прав в том, что механизмы преодоления подобных проблем крайне замусорены, а в каких-то случаях и просто отсутствуют. Но очень грустно, что отец Андрей, которого уже откровенно несёт нелегкая, не отдаёт себе отчёта в том, что хотя бы одна порция лажи, выплеснутая в ходе его информационной священной войны, обесценивает все его благие намерения. А в его журнале этой лажи очень немалый процент.

Я три года назад написал, что реальная церковь примерно посередине между тем, что о ней пишут в сети, и тем, какой она должна быть по Писанию и Отцам. Но я тогда не мог предположить, что воплощением первой из этих крайностей (между которыми наша реальность) станет блог diak_kuraev.

Остаюсь при мнении, что в аналитике о.Андрея и сейчас много верного. Но не ложки даже, а экскаваторные ковши дерьма в его бочке мёда делают трудновоспринимаемыми его здравые мысли. Не хватает Дщери Сионовой пророков-обличителей - да, но тот, кто примерил на себя эту роль в наше время, не потянул, не сдюжил.

рs В моём бложике в последние годы немноголюдно, поэтому надеюсь, что срача в комментах не будет. Но если кто-нибудь начнет писать у меня тут в таком стиле, как это сейчас принято в журнале о.Андрея, я закрою комменты.

upd В комментах всплыла подробность: "экспериментальный" вброс, описанный во втором абзаце, был о.Андреем не выложен в блогах, а передан журналистке, которая и опубликовала его в "Новой газете", причем о.Андрей уверен, что обязанность проверки и ответственность за публикацию лежит на этой журналистке. Я считаю, что и передача анонимки журналистке была с его стороны делом некрасивым, однако справедливости ради выношу уточнение сюда, в постинг, и прошу прощения у о.Андрея и моих читателей за неточность.
 
 
 
ortheosortheos on October 23rd, 2015 04:01 pm (UTC)
Отец Андрей не борется с содомией в рядах иерархии.
Отец Андрей борется с иерархией как таковой, а рассказы о содомии - исключительно средство.

Ivan  KononovIvan Kononov on October 23rd, 2015 05:03 pm (UTC)
Если бы боролся, то обязан был приводить железобетонные доказательства, иначе сам подпадает под прещения, которые грозят обвиняемым.
Извините, но как так: объявить на весь мир, что не менее 80 архиереев - мужеложники. Я готов даже поверить. Но доказательства где?
Объявил, что Виктор Тверской повез кучу денег в Патриархию. За такие вещи вообще можно засудить клеветника. Но ведь известно ему, что епископы судиться не будут у внешних.
(no subject) - prot_ioannk on October 25th, 2015 05:49 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - abbatus_mozdok on December 30th, 2015 12:22 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - prot_ioannk on December 30th, 2015 06:31 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - abbatus_mozdok on January 19th, 2016 01:57 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - presviter_ds on October 25th, 2015 09:59 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - tanika_ru on October 31st, 2015 11:34 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - abbatus_mozdok on December 30th, 2015 12:24 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - artembeloglazov on November 2nd, 2015 11:05 am (UTC) (Expand)
(no subject) - ortheos on November 2nd, 2015 11:24 am (UTC) (Expand)
(no subject) - sergeev555 on November 2nd, 2015 08:31 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - ortheos on November 2nd, 2015 08:48 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - sergeev555 on November 3rd, 2015 04:53 am (UTC) (Expand)
Евгений: иванвасильевичsotrudnic on October 23rd, 2015 04:10 pm (UTC)
Спрашиваю себя, что меня огорчает больше - блог о.Андрея или (пусть 10%) то, что он описывает.
Ответ абсолютно однозначен...
presviter_dspresviter_ds on October 23rd, 2015 04:12 pm (UTC)
Согласен полностью. Но эта наша огорчённость не оправдывает вбросы лажи.
(no subject) - sotrudnic on October 23rd, 2015 04:16 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - presviter_ds on October 23rd, 2015 04:24 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - sotrudnic on October 23rd, 2015 04:26 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - smalic on October 25th, 2015 08:51 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - amt_viharev on October 23rd, 2015 04:47 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - sotrudnic on October 23rd, 2015 04:53 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - abbatus_mozdok on November 7th, 2015 09:44 am (UTC) (Expand)
(no subject) - sotrudnic on November 7th, 2015 11:42 am (UTC) (Expand)
(no subject) - abbatus_mozdok on November 12th, 2015 08:49 am (UTC) (Expand)
Игорь Николаевич М.kot_pafnusha on October 23rd, 2015 04:11 pm (UTC)
Всяк человек ложь ...
Если известного протодиакона выгнали со всех постов
- то какую ещё реакцию на РПЦ МП ожидать от человека?
Евгений: жилбылпёсsotrudnic on October 23rd, 2015 04:17 pm (UTC)
Re: Всяк человек ложь ...
Вы не ставите ли телегу впереди лошади?..
mormyshkamormyshka on October 23rd, 2015 04:11 pm (UTC)
Я обычно ориентируюсь на свое внутреннее ощущение. О.Андрея в последние - уже - годы стало неприятно читать.
dado on October 23rd, 2015 06:14 pm (UTC)
да, как-то мало стало приятного!
(no subject) - abbatus_mozdok on November 7th, 2015 09:46 am (UTC) (Expand)
amt_viharevamt_viharev on October 23rd, 2015 04:24 pm (UTC)
>>И еще мне про одного общего знакомого рассказали
Когда-то это был всеобщий знакомый из трех букв. Да, а учившегося в угреше попа теперь особо и не поймаешь. Интересно, его порадует замена Валентина на "Веника"?
Машочекmorskoy_anemon on October 23rd, 2015 04:32 pm (UTC)
Согласно нашей вчерашней с ним переписке, ему от этого более=менее ни жарко, ни холодно, у них же в О. свой архиерей.
(no subject) - amt_viharev on October 23rd, 2015 04:33 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - morskoy_anemon on October 23rd, 2015 04:35 pm (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
(no subject) - morskoy_anemon on October 23rd, 2015 05:52 pm (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
(no subject) - morskoy_anemon on October 23rd, 2015 06:54 pm (UTC) (Expand)
Машочекmorskoy_anemon on October 23rd, 2015 04:34 pm (UTC)
Я блог о. Андрея не читаю уже несколько лет - еще со времен казанского скандала, пару раз заглядывала. Во-первых, я считаю, что почесывания ЧСВ и желтых газет 90-х там стало уже гораздо больше, чем реальной боли за Церковь. Во-вторых, лично мне неприятно и огорчительно видеть, во что превратился некогда блестящий публицист и миссионер, книгами которого зачитывались, и на встречи с которым ломились толпами.
А сейчас его деятельность - это антимиссия и соблазн для малых сих.
Игорь Николаевич М.kot_pafnusha on October 23rd, 2015 05:11 pm (UTC)
Особенно для прихожанок о. Козлова )))!

ПыСы: А разве для матушек гомосексуальная эротика в ЖЖ Кураева соблазнительна )???
Вот если б протодиакон переключился на женатый епископат с матушками владычицами епархий- типа вл. Филарета Киевского и др - другое дело )))!

Edited at 2015-10-23 05:14 pm (UTC)
(no subject) - morskoy_anemon on October 23rd, 2015 06:25 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - zabelin_e_titus on November 3rd, 2015 06:50 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kot_pafnusha on November 8th, 2015 02:20 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - pochta_polevaya on October 23rd, 2015 05:17 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - morskoy_anemon on October 23rd, 2015 06:26 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - pochta_polevaya on October 23rd, 2015 06:45 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - punk_lowliness on November 2nd, 2015 02:03 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - prot_ioannk on October 25th, 2015 05:52 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - morskoy_anemon on October 25th, 2015 07:23 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - prot_ioannk on October 25th, 2015 07:48 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - abbatus_mozdok on December 30th, 2015 12:25 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - Maxim Semjonov on November 2nd, 2015 03:53 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - abbatus_mozdok on November 7th, 2015 09:47 am (UTC) (Expand)
kpbjcakpbjca on October 23rd, 2015 04:51 pm (UTC)
Спустя какое то время после казанского скандала перестала читать его блог. Перестала чувствовать доброту и любовь в его журнале. И грязь баталий в комментах журнала тоже отталкивала.
enJINRerenjinrer on October 23rd, 2015 07:10 pm (UTC)
Да, как-будто два разных человека...
(no subject) - zabelin_e_titus on November 3rd, 2015 06:51 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - presviter_ds on November 3rd, 2015 06:54 pm (UTC) (Expand)
Почта полеваяpochta_polevaya on October 23rd, 2015 05:22 pm (UTC)
Поклон Вам.
Я иногда читаю, тк. кто-то из фб-друзей или здесь делает перепосты (пора от этих друзей избавляться). Если сказать совсем кратко - Бога он не боится.
presviter_dspresviter_ds on October 23rd, 2015 06:26 pm (UTC)
Не стоит судить так.
Это не отсутствие страха Божия.
Это отчаяние о ситуации в Церкви и как следствие - неразборчивость в методах посильного (как он это видит) исправления этой ситуации.
(no subject) - pochta_polevaya on October 23rd, 2015 06:39 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - punk_lowliness on November 2nd, 2015 02:06 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - pochta_polevaya on November 3rd, 2015 08:27 am (UTC) (Expand)
(no subject) - punk_lowliness on November 3rd, 2015 09:09 am (UTC) (Expand)
(no subject) - presviter_ds on November 3rd, 2015 09:15 am (UTC) (Expand)
(no subject) - punk_lowliness on November 3rd, 2015 09:36 am (UTC) (Expand)
(no subject) - punk_lowliness on November 3rd, 2015 09:39 am (UTC) (Expand)
(no subject) - presviter_ds on November 3rd, 2015 10:13 am (UTC) (Expand)
(no subject) - zabelin_e_titus on November 3rd, 2015 06:55 pm (UTC) (Expand)
кто ты?itimo on October 23rd, 2015 06:08 pm (UTC)
мои личные эмоции.

раньше Кураева и его стиль считал чересчур грубым и всеядным, одна апология Гарри Поттера для меня уже была большим минусом его методов.

сейчас мне нравится то, что он говорит, в то время как другие молчат. Публичность нужна в такой структуре, как Церковь. Конечно, миллиграмм лжи и голословных обвинений все перечеркивает. Но а кто еще? Кто другой? Все "публичные" у нас ультраправые типа отцов Димитрия Смирнова и Ко.


Недавно вот с женой говорил... так она вообще сказала: всегда Кураев нравился, именно своей свободой. Тем, что не боялся говорит где и с кем угодно. Да, не всегда и не везде он был убедителен, но его порыв "вовне" - это хорошо.

Я тоже считаю, что нам категорически противопоказано тухнуть в междусобойчике. Хорошо когда междусобойчик вокруг преподобного отца, а в 99 процентов случаев это не так. Поэтому Кураев пусть будет вызовом такому междусобойчику закрытому. Это хорошо.
Машочекmorskoy_anemon on October 23rd, 2015 06:38 pm (UTC)
опа, а чем же вам "Гарри Поттер" не угодил? Прекрасная книжка с множеством христианских аллюзий :)

Мне кажется, что у Кураева свобода в последнее время это "свобода поливать всех грязью". В Церкви нужна публичность, но не такая, когда скандал ради скандала. Важна цель, ради которой все это делается. Если для обличения грехов человеческих и призыва к покаянию - то это юродство, святость. Но и в самых суровых обличениях юродивых всегда была любовь. А вот в блоге о. А. любви не что-то не видно. Видно какое-то странное удовольствие в том, чтобы писать о различных чужих мерзостях, видно желание выставить себя пророком-обличителем, не говоря уже о том, какой это соблазн для внешних, которые лишний раз убедятся в том, что Церковь и вера это разные вещи. В свое время много обличали грубость и хамство "старух у подсвечника" и вообще сотрудников храма. Сейчас о. протодьякон приносит вред больший, чем тысячи вредных старух. И это очень грустно.
(no subject) - itimo on October 23rd, 2015 06:45 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - morskoy_anemon on October 23rd, 2015 06:51 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - itimo on October 23rd, 2015 06:59 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - morskoy_anemon on October 23rd, 2015 07:04 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - valentincehov on October 24th, 2015 05:13 am (UTC) (Expand)
(no subject) - presviter_ds on October 25th, 2015 10:06 am (UTC) (Expand)
(no subject) - itimo on October 25th, 2015 12:35 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - presviter_ds on October 25th, 2015 12:43 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - itimo on October 25th, 2015 06:40 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - presviter_ds on October 23rd, 2015 11:20 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - morskoy_anemon on October 23rd, 2015 06:52 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kot_pafnusha on October 25th, 2015 12:53 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - morskoy_anemon on October 25th, 2015 12:54 pm (UTC) (Expand)
А то )! - kot_pafnusha on October 25th, 2015 01:10 pm (UTC) (Expand)
Re: А то )! - morskoy_anemon on October 25th, 2015 01:50 pm (UTC) (Expand)
Re: А то )! - kot_pafnusha on October 25th, 2015 01:59 pm (UTC) (Expand)
Re: А то )! - morskoy_anemon on October 25th, 2015 03:11 pm (UTC) (Expand)
Re: А то )! - zabelin_e_titus on November 3rd, 2015 07:02 pm (UTC) (Expand)
Re: А то )! - kot_pafnusha on November 8th, 2015 02:26 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - abbatus_mozdok on November 7th, 2015 09:53 am (UTC) (Expand)
Павелnechipor on October 23rd, 2015 07:56 pm (UTC)
Спасибо что пишешь (и не бросаешь журнал, несмотря на "немноголюдность"), отче. Необходимые штрихи к общей картине. Сам-то я не спец в вопросе и не авторитет, но раз уж начал - тоже выскажусь.

По мне, так о.Андрею просто больше ничего не осталось сейчас, кроме того, чем он занимается. Ведь с "иерархией" они взаимно оттолкнулись, как одинаковые полюса магнитов. А самоустраниться (в смысле замолчать) он не захотел или не смог - публичному человеку это непросто. Направление сил противодействия закономерно.

Жаль только, что это уже совсем не миссионерство. И да, соблазнов его речи сейчас вызывают много...

Но при этом, хотел бы я, чтобы о.Андрей замолчал? Нет, совершенно точно. Если есть гнойник - его надо вскрывать. Соблазн малых сих и очернение идеи Церкви? Да, есть. Вскрывающий гнойник - непременно измажется. Но делать-то это надо. Чтобы что-то изменилось, нужно что-то предпринимать... Он взял на себя эту ответственность. Можно ли представить, что такой опытный медиа-деятель не понимает этого?
Почта полеваяpochta_polevaya on October 24th, 2015 09:20 am (UTC)
"Соблазн малых сих и очернение идеи Церкви? Да, есть..." - ну да! Лес рубят - щепки летят...

"Если есть гнойник - его надо вскрывать..."

У опытного хирурга так не бывает, бо антисептика есть и место в порядке.
(no subject) - nechipor on October 24th, 2015 12:11 pm (UTC) (Expand)
Универсальный дилетант: ночной обликterehov on October 23rd, 2015 07:56 pm (UTC)
С интересом слежу за темой, но своего мнения пока сформировать не могу. Интересное замечание насчет "антимиссии" тут было в комментах - в самом деле, такое ощущение, что в последние годы о.Андрей изо всех сил старается (неосознанно?) вывести "в ноль" свою прошлую действительно огромную миссионерскую деятельность...
Надежда Локтеваlassiriel on October 23rd, 2015 10:27 pm (UTC)
Очень грустно.
Спасибо, что Вы это написали.
Игорь Николаевич М.kot_pafnusha on October 25th, 2015 12:45 pm (UTC)
Поспорю )))!
просмотрел по Вашей наводке блог протодиакона
- и не нашел ничОго смутительного для кОтов )))!

ПыСы:
Конечно для кОта, как человека светского, вызывает недоумение педалирование темы гомосексуализма в церковном образовании! К примеру в обычных ВУЗах тоже есть проблемы, волнующие обчественность - взятки, качество образования, та ж кафедра теологии в МИФИ активно обсуждается.
Но пидарасов то нету )))???
Чтобы сей сон и означал - ума не приложу )? Вот может Вы с протодиаконом и осветите сей культурный феномЕн в РПЦ ???

Edited at 2015-10-25 12:45 pm (UTC)
presviter_ds: фото Елены Камбуровойpresviter_ds on October 25th, 2015 12:51 pm (UTC)
Не, это без меня. Я не специалист ни по проблемам образования, ни по котам, ни по пидарасам.
(no subject) - kot_pafnusha on October 25th, 2015 12:54 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - Simeon E on October 25th, 2015 02:47 pm (UTC) (Expand)
Simeon ESimeon E on October 25th, 2015 01:43 pm (UTC)
В защиту отца диакона
Давным-давно, лет пятнадцать тому назад, в одной православной газете как-то раз читал "душеспасительный" рассказ об одном (современном) монахе, который оставил свой монастырь ради брака. С женщиной, разумеется, православной христианкой. :) Рассказ, между прочим, шёл от первого лица. Жаль, не сохранил, вырезку из той газеты, но концовку помню как сейчас: человек описывает, как после смерти, за нарушение монашеского обета он оказался в аду, и как черти поставили ему на лоб клеймо с надписью "предатель". Мораль сей басни такова: каким бы ты праведником не был, коль скоро нарушил целибат - с женщиной - дорога тебе, мил человек, во ад. А сколько раз я читал, что монашеская жизнь чище, лучше и святее мирской жизни, даже говорить не стану. А оно, оказывается, вот в чём дело: это только с женщиной нельзя, а с мужиком - пожалуйста, сколько хочешь. И пофиг, что там Евангелие думает на этот счёт. Такое вот тайное учение.

Это даже не фарисейство, это тоталитарная секта. Классическая. По Александру Леонидовичу Дворкину. Один-в-один.

Какие альтернативы могут быть тому, что делает отец Андрей? Разве что сами священники начнут массово устраивать каминг-ауты, как тот весёлый самарский монах. Только вряд ли это будет сильно лучше.

Впрочем, может быть, Кураев клевещет. Ну так ведь у нас в Церкви существует наказание за клевету, разве нет? Почему никто из священноначалия его не остановит, не обратится в суд? А молчание лишь укрепляет подозрения.

И да, с отцом Андреем я согласен далеко не во всём, но тут он, скорее всего, прав.

Edited at 2015-10-25 01:52 pm (UTC)
Игорь Николаевич М.kot_pafnusha on October 25th, 2015 02:08 pm (UTC)
Re: В защиту отца диакона
Так монахи тоже люди,
соответственно и у них могут быть разные сексуальные отклонения.

Гомосексуализм как правило бывает в разных закрытых мужских учебных заведениях - будь то семинарии или Оксфорды (когда туда не брали женщин) или военные училища.

В том же Свято-Тихоновском Универе при совместном обучении вьюношей и девиц богословским наукам
- таких проблем и в помине нету.
Re: В защиту отца диакона - Simeon E on October 25th, 2015 02:23 pm (UTC) (Expand)
Re: В защиту отца диакона - kot_pafnusha on October 25th, 2015 02:28 pm (UTC) (Expand)
Re: В защиту отца диакона - Simeon E on October 25th, 2015 02:33 pm (UTC) (Expand)
Re: В защиту отца диакона - kot_pafnusha on October 25th, 2015 02:34 pm (UTC) (Expand)
Re: В защиту отца диакона - abbatus_mozdok on December 30th, 2015 12:27 pm (UTC) (Expand)
Re: В защиту отца диакона - abbatus_mozdok on December 30th, 2015 12:28 pm (UTC) (Expand)
Re: В защиту отца диакона - sputnik_zakata on November 2nd, 2015 12:26 pm (UTC) (Expand)
Re: В защиту отца диакона - kot_pafnusha on November 2nd, 2015 12:43 pm (UTC) (Expand)
Re: В защиту отца диакона - sputnik_zakata on November 2nd, 2015 12:51 pm (UTC) (Expand)
Re: В защиту отца диакона - abbatus_mozdok on December 30th, 2015 12:28 pm (UTC) (Expand)
Re: В защиту отца диакона - sputnik_zakata on December 31st, 2015 04:10 pm (UTC) (Expand)
Re: В защиту отца диакона - abbatus_mozdok on December 30th, 2015 12:26 pm (UTC) (Expand)
Re: В защиту отца диакона - mr_flamberg on November 2nd, 2015 11:41 am (UTC) (Expand)
Re: В защиту отца диакона - abbatus_mozdok on December 30th, 2015 12:26 pm (UTC) (Expand)
Сергей РогожкинСергей Рогожкин on October 26th, 2015 06:43 am (UTC)
Тестирование кураевской разборчивости провёл…
Нехватка исходный данных.
анонимно выслал или подписавшись?
по мне, очень циничное тестирование. видать у него нет знакомых с поломанной судьбой, раз на токое решился.